Коллективное тело украинского Фейсбука корчится от избытка эмоций. Многие, ознакомившись с е-декларациями политиков и чиновников, впали в состояние неконтролируемых невротических реакций: как же так!
И это после Майдана! За что гибнут патриоты!
И многих осенило: оказывается, в нашей Верховной Раде почти нет "народных представителей"! Кого же они представляют?
Кого, кого...
Еще дедушка Фрейд разъяснил, что за внешними проявлениями экзальтированной чувственности обычно скрываются в подсознании неблаговидные или постыдные мотивы - зависть, половое влечение, ненависть к ближнему, агрессия и т.п. Так современная старая дева вдруг становится апологеткой женской эмансипации и пропагандистской экзистенциальных и социальных прав женщин - до такой степени, что варить борщ и пеленать ребёнка для неё означает унижение. Но за этим скрывается всего лишь успешное преодоление "зависти к пенису", так что отсутствие оного представляется даме уже её преимуществом в виде отсутствия агрессивности, свойственной "этим козлам".
Боюсь, что "многие", кто сегодня возмущается почти сотней квартир шустрого Лесика, сотнями гектаров земли, миллионными активами других "политиков", тоже своим праведным гневом и активностью успешно преодолевают свою скрытую зависть к богатству наших нуворишей.
А кого представляют эти нувориши? Нас, нас. Кого же еще.
В том-то и трагичность нашей ситуации. Раскол общества на богатое меньшинство и бедное большинство, с такой очевидностью сейчас представленный этим декларированием, на самом деле декларирует основной "секрет" украинской исторической ситуации - иллюзорность, мнимость любых реформ без реформы фундаментального основания нашей жизни - олигархической собственности и трудовых отношений.
Через е-декларации мы сейчас переживаем шок, подобный аристотелевскому катарсису, который очистит нас и настроит на новую историческую повестку дня:
Демократия - это демократическая собственность не для избранных, а для народа.
Свобода - это труд, свободный от эксплуатации и угнетения.
Права человека - это ограничения для властей в отношении человека, чьё достоинство даёт свободный труд.