Підтримати нас

Голоса мертвых жителей

Автор статті
12 грудня 2016 03:00
770
Поширити:

Помогли незаконно построить на старых хлипких стенах новые этажи. Газета “Вгору” уже писала о том, как “добрая” соседка Татьяна Павленко предложила жильцам одноэтажного многоквартирного дома по ул. Гирского, 18, объединиться и своими силами отремонтировать дырявую крышу. Но, в результате, между потолками и крышей, на старых стенах “выросло” два новых этажа (статья “Мертвые души” одного ОСМД”). После нашей публикации полиция зарегистрировала три уголовных производства. Но – не все так просто.

Напомним, ОСМД Гирского, 18 было создано в 2009 году. В него вступили 4 владельца квартир, а председателем стала инициатор этого объединения Татьяна Павленко.  Вскоре один из совладельцев умер. Под предлогом укрепления фундамента дома и замены инженерных сетей, Татьяна Павленко собрала с живых жильцов деньги и организовала в  комнатах умершего “ремонт”. В результате, как рассказывают ее соседи, рабочие снесли внутренние перегородки, и смежная с этим помещением стена квартиры Ежуровых обрушилась. Младшему, Леониду, пришлось переехать пожить к сестре с мужем, а глава семьи, Глеб Ежуров, временно поселился у друга. Но, как говорится, нет ничего постоянного, чем “временное”. Ежуровы до сих пор не могут вернуться в свое жилье. Да, строители заложили проем в смежной стене, поменяли потолочное перекрытие, но, вместо мансарды и крыши, начали возводить сначала второй этаж, а затем – третий. Дом стал опасным для жизни: ни один из экспертов, которых приглашали Ежуровы, не смог гарантировать, что здание будет стоять, а не “сложится” в любой момент.

«Слепые и глухие» комиссии

О том, что ведется незаконное строительство, городским властям было хорошо известно. Причем за защитой своих прав и интересов неоднократно обращались не только Ежуровы, но и хозяин соседнего со стройкой дома, по ул. Гирского, 20, Скакун Анатолий Спиридонович. Стена этого дома вплотную примыкает непосредственно к квартире Ежуровых в доме по Гирского, 18. Когда Павленко начала “ремонт”, по смежной стене и по фасаду жилья супругов Скакун тоже пошли трещины. Когда “вознесся” второй этаж, строители вывели ливневки во  двор соседей, и вся дождевая и талая вода теперь хлыщет туда. А газовщики потребовали от Анатолия Спиридоновича “вытянуть” дымовую трубу на десяток метров, потому что она оказалась теперь гораздо ниже соседской крыши. И еще немаловажный нюанс, –  не только ливневки новостроя, но и окна возведенных этажей нацелены в его двор, и от непрошенных взоров теперь не уединиться.

На многочисленные письма Анатолия Скакуна первым отреагировал Суворовский райсовет. Его глава Николай Дурницкий ответил, что на место выезжала комиссия и установила, что никакого второго этажа не строится, а всего лишь укрепляют фундамент и меняют трубы в квартирах одного из жильцов (который умер летом 2011 года, – прим. авт.). С председателем ОСББ и собственником квартир проведена беседа о правилах добрососедства и разъяснен порядок получения разрешения на реконструкцию дома.  

Намного позже, но все же отреагировала и государственная архитектурно-строительная инспекция. В марте 2016 года бывший замначальника областного управления Александр Руснак сообщил Анатолию Спиридоновичу, что еще летом 2013 года ими зарегистрирована декларация на “Реконструкцию части нежилых помещений многоквартирного жилого дома по ул. Гирского,18 г. Херсона”. Проверка установила, что заказчик 12.12.2015 уже получил градостроительные документы на “Реконструкцию многоэтажного жилого дома с надстройкой второго этажа по ул. Гирского,18 г. Херсона”. Также проверка установила, что без всяких разрешительных документов возводится третий этаж. О нарушении законодательства был составлены акт и протокол, а нарушителю выдано предписание остановить работы.

Однако строительные работы на этом не прекратились. И вскоре третий этаж был закончен, а внутри начались отделочные работы.

Анатолий Спиридонович был уже пожилым человеком и, вероятно, столь явное попустительство властей еще более подорвало его здоровье, – он умер, не дождавшись восстановления справедливости.

А обращения Ежуровых городские власти вообще “отфутболивали”. Мол, раз вы вступили ОСМД, то все вопросы теперь не к нам, а к вашему председателю, или разбирайтесь на общем собрании совладельцев.

Послушные фантомы совладельцев

Однако, для того, чтобы принять решение на общем собрании членов ОСМД, надо набрать половину голосов. Но, как мы уже писали, объединилось 4 совладельца, один из них умер летом 2011 года, а его собственность отошла к Татьяне Павленко (как она это “провернула”, – отдельный детектив).  Соответственно, у председателя появился дополнительный “голос”, за усопшего соседа. А Глеб и Леонид Ежуровы, вообще, оказались “безголосыми”. Вместо них в документах ОСМД фигурирует бывшая владелица квартиры Маргарита Ежурова, которая умерла за два года до объединения жильцов. Мало того, нам удалось получить документ, где давно умершая женщина выступает на общем собрании и ставит свою собственную подпись! Остается только догадываться, чем руководствовалась Татьяна Павленко, внося в учредительные документы не живых соседей, а “призрак” их родственницы. Но факт остается фактом: на собрании из “четырех” совладельцев, у Татьяны Павленко всегда есть три голоса: свой собственный, “голос” умершего соседа и “голос” мертвой Маргариты. И таким образом председатель может узаконить любую свою прихоть.

Тем не менее, Ежуровы не опустили руки и обратились за справедливостью в суд. Сейчас рассматриваются сразу три иска. Первый – о фальсификации документов ОСМД. Второй – признании незаконными новых этажей старого дома и об их сносе. И третий – о компенсации материального и морального ущерба, ведь семья Ежуровых заплатила немалую сумму председателю ОСМД за ремонт чердака и крыши, а вместо этого оказалась практически на улице.

А буквально во вторник, 6 декабря, нам стало известно, что самовольно построенные этажи пытаются узаконить.  Согласно официальному ответу управления по вопросам  государственного архитектурно-строительного контроля Херсонского горсовета (эти полномочия перешли городу от областного управления весной 2016-го, прим. авт.), в сентябре к ним поступила декларация о начале (!) строительных работ по реконструкции многоквартирного дома по Гирского,18, с возведением второго и третьего этажей. Декларация была возвращена – “на доработку, в связи с неполнотой данных”!

«Задним числом»

Эта ситуация очень напоминает “дело против Мордух”, которым на протяжении нескольких лет занимаются юристы общественной приемной Фонда милосердия и здоровья. Речь идет о жильцах двух соседних одноэтажных домов старой постройки, вплотную примыкающих друг к другу.  Одна из соседок, Лидия Мордух, занимается оптовой торговлей хозтоварами и, видимо, разбогатев, выстроила над своим домом, по ул. Маяковского, 44/24,  мансарду, “немного” захватив соседскую стену. Из-за строительных работ у ее соседей Баркаренко по стенам пошли трещины, дождевая и талая вода с крыши мансарды потекла в жилище, а сам дом  из-за увеличившейся нагрузки мог просто рухнуть. После их многочисленных жалоб горисполком подал в суд иск о сносе самовольной постройки. Ответчица суды и первой инстанции, и апелляционный проиграла. Ее обязали убрать мансарду, вернуть состояние здания к прежнему виду и заплатить 17 тыс. 03 гривни – компенсацию соседке, Елизавете Бракаренко, за повреждение ее жилья, штраф за самовольное строительство, стоимость экспертиз и судебные издержки. Это решение вступило в силу еще в 2011 году.

Почему за годы ни городские власти, ни инспекции, ни следователи, ни прокуратура, ни госисполнители так и не удосужились навести порядок и восстановить законность...

Однако дело на этом не закончилось. Добровольно исполнять решение суда Лидия Мордух не стала. А государственные исполнители то открывали исполнительное производство, то закрывали, а потом и вовсе “потеряли” должницу. Мол, сколько раз не приходим, – ее нет дома. Хотя, надо отдать должное, исполнители и участковых привлекали, чтобы попасть к ней в квартиру, дабы описать имущество, и по их заявлениям на Лидию Мордух было открыто два уголовных производства. Но дела до суда так и не дошли. Хотя  после обращений юристов прокуратура привлекла следователей к дисциплинарной ответственности “за проволочки”.

А тем временем Лидия Мордух, совершенно не прячась, в 2013 году  спокойно получила разрешительные документы на мансарду “задним числом”: зарегистрировала в архитектурно-строительной инспекции декларации о начале и окончании строительных работ. И хотя вскоре, признав, что в декларациях были указаны недостоверные данные, инспекция отменила их регистрацию, Лидия Мордух успела “провернуть” еще несколько дел. На основании ранее выданных инспекцией документов, она получила в БТИ техпаспорт и решение государственного регистратора о праве собственности на мансарду. Затем бесплатно (?!) подарила всю недвижимость на Маяковского (и сараи, и старую квартиру, и мансарду) старенькой бабушке, некоей Пелагее Новик 1939 года рождения, жившей в квартире на ул. Карбышева. Сделка была оформлена частным нотариусом Аллой Заднепряной. После этого Лидия Мордух снова пошла в суд. В этот раз она подала иск в “интересах бабушки” о том, что исполнительное производство не подлежит исполнению. Смысл заявления таков: раз жилье теперь принадлежит Пелагее Новик, не имеющей никакого отношения к “самострою”, то и требование снести мансарду тоже утратило свою актуальность. Но эта ее попытка успехом не увенчалась. А вот иск, который направила Елизавета Баркаренко, Херсонский окружной административный суд удовлетворил в полном объеме. Судья Сергей Цыганий постановил отменить регистрацию права собственности Лидии Мордух на недвижимость по ул. Маяковского, 44/24. И, соответственно, ее права на “бесплатный подарок” Пелагее Новик. Так как регистратору подали “подтасованные” документы, в том числе и декларацию о готовности дома к эксплуатации, которую инспекция отменила.

«Уставшие конструкции»

Есть в физике такое понятие, как усталость конструкции – это когда под влиянием внешних факторов изделие начинает трескаться, прогибаться, разрушаться и уже не может выполнять свою функцию. Но вспомнился этот термин совершенно не для описания технического состояния зданий старой постройки по ул. Гирского и Маяковского. В этих двух историях поражает другое: почему за годы ни городские власти, ни инспекции, ни следователи, ни прокуратура, ни госисполнители так и не удосужились навести порядок и восстановить законность? Почему комиссии или вообще никуда не выходят, или  не видят очевидного? Почему уголовные дела о самозахвате земли, о самовольном строительстве, о фальсификации и подлоге документов, – вынуждены инициировать обычные граждане, а не уполномоченные “ответственные и контролирующие”?  Да и те заявления покрываются пылью под сукном у следователей. Что, все так загружены другими делами, “устали”?

И, к слову, о последних трех уголовных делах, по делу Татьяны Павленко. И эти уголовные производства были открыты по заявлениям обычных горожан. Одно – по заявлению риелтора, Ирмы Багненко, которая разместила на своей странице в соцсетях предупреждение потенциальным покупателям о доме Гирского,18, и сразу же от имени застройщиков ей начали звонить и посылать смс-ки с угрозами и оскорблениями. А еще два – по заявлениям Ежуровых, которые помог подготовить юрист Информационно-ресурсного центра  “Правовий простір” Сергей Плахотнюк.  Одно уголовное производство начато по ч.1 ст. 358 Уголовного Кодекса Украины – подделка Татьяной Павленко документов. А другое – по ст. 356, то есть, самоуправство, самовольное незаконное строительство.

Однако лишь спустя неделю после открытия производств следователь пригласил Ежуровых “на собеседование”. А риелтору Ирме Багненко никто так и не позвонил. Правда, после обращения в полицию и публикации “Вгору”, угрозы в ее адрес и в адрес Ежуровых прекратились. А выставленные ранее в интернете объявления о продаже квартир по адресу Гирского, 18, были сняты.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ