Підтримати нас

Хроники белой метели

Автор статті
30 грудня 2009 18:30
627
Поширити:

В середине декабря в Украину, как всегда, неожиданно пришла зима. Холодная белая пустыня за одну ночь укрыла всю страну, и на фоне этой белизны вдруг стала отчетливо видна настоящая сущность многих скрытых явлений и поступков людей.

«Главней всего» погода... на выборах?
Это только в известной песне поется о решающем значении “погоды в доме”. Сейчас для всех чиновников важнее всего – погода в штабе “своего” кандидата в президенты. Губернатор Борис Силенков, например, ушел в отпуск спасать шаткие перспективы действующего президента. Городской голова Владимир Сальдо занялся прославлением партии Регионов, при этом и себя, конечно, не забывая. В интервью дружественной ему херсонской газете наш мэр договорился до такого: “ не было бы “я”, то и “мы” не было бы”. Как говорится, культ личности небезызвестного отца народов – “отдыхает”.

Мэра о зиме – не предупредили
А тем временем где-то над Черным морем уже зарождался циклон. О нем испуганно предупреждали едва ли не все средства массовой информации.
И вот – снегопад! Снег валил и валил. Город парализовало. Утром люди брели на работу вдоль обочин по колено в сугробах. Вечером на мост через Кошевую не могли въехать ни маршрутки, ни такси, и темные толпы рабочих судозавода, бредущие по завьюженной дороге, напоминали хронику военных лет.
Где были в это время коммунальные службы областного центра? Никто их не видел. Появившийся на “Скифии” Владимир Сальдо в странном картузике пожаловался, что мэрию никто не предупредил о снегопадах (?!!).
Но вышедший вдруг из отпуска Борис Силенков созвал 17 декабря пресс-конференцию и опроверг это заявление: он лично оповестил всех руководителей области и мэра Херсона о том, что через два дня начнутся обильные снегопады. И попросил подготовиться – поднять документы, где расписано, как должна работать власть в условиях стихии, какие привлекать механизмы, подразделения, предприятия и материально-технические ресурсы.
В результате:
– Вся область, включаючи Каховку і Нову Каховку, працювала достатньо ефективно. І там немає проблем. Єдине місто, що провалило і нічого не зробило, – Херсон. Тут мало вийти 70 одиниць техніки. Ми ж нарахували чотири! На вимогу працювати всю ніч, щоб на ранок розчистити хоч центральні вулиці, у відповідь прозвучало: немає людей і пального. На вимогу вивести на вулиці міські служби, ЖЕКи, людей – мер відповів: немає лопат.
Документы с выводами о преступной халатности Сальдо, нанесшей ущерб экономике, губернатор пообещал передать в прокуратуру.

Горячая точка среди сугробов
Она возникла 16 декабря на 21-м километре автотрассы Херсон-Николаев. Здесь в гигантском снежном заносе застряло 48 фур и 650 легковушек. На помощь им послали грейдер. Но он увяз среди столпотворения автомобилей. Бронетранспортер постигла та же участь. Люди брели с канистрами на ближайшую заправку за бензином, чтобы запустить двигатели и хоть как-то согреться.
– Здесь всегда образуется затор, даже при небольшом снегопаде, – пояснил водитель застрявшей фуры. – Летом надо думать об этом гиблом месте. Летом!
Растащить машины удалось только 19 декабря. А в ночь с 17 на 18 декабря в автобусе Одесса-Никополь, оказавшемся в “пробке”, умерла 62-летняя пассажирка.

На буксире в МЧС
Как рассказала специалист отдела пропаганды облуправления МЧС Алена Маляренко, больше половины вызовов поступало с просьбой вытащить из сугроба карету “cкорой”. Бульдозерами, пожарными машинами вытаскивали также аварийные авто службы газа, легковушки. А в воскресенье вечером поступил вызов из Бериславского района – микроавтобус с пассажирами занесло, и он перевернулся. МЧСники вытащили его с обочины и поставили на колеса, осмотрели пассажиров. К счастью, те отделались синяками.
Были и пожары. Много вызовов было из-за “коротких замыканий в электрощитах”. Проводка не выдерживала нагрузки.
Подморозились –
к врачу!
В ожоговое отделение областной больницы, где лечат и обморожение, за эти дни обратилось всего несколько человек. Практически все – с обморожением пальцев. Но, как рассказывает заведующий отделением Сергей Волченко, практика показывает, что пострадавших от морозов будет гораздо больше. За 20 лет, что он работает, ситуация повторяется: обмороженные люди не обращаются к врачам, пока не почернеет кожа и не поднимется температура. Обморожение успешно лечится, если человек обратился к врачам в первые часы, в крайнем случае, в первые сутки - двое. Иначе возникают тяжелые осложнения.

228 жертв гололеда
Многие водители не рискнули садиться за руль. В переполненных маршрутках появились “новые пассажиры”, расспрашивающие о стоимости проезда. А пригородные автобусы набирали по заметенным улицам всех желающих – “если забуксуем, будете толкать”… ДТП – были, но с травмами в больницу не поступило ни одного пострадавшего. Скорости не те, “не аварийные”.
Завотделением травматологии больницы им. Тропиных Юрий Пшеничный рассказал, что с 8 утра 16 декабря по 8 утра 22 декабря к ним обратился 271 человек. Из них с травмами в связи с метеусловиями – 228. В основном – пожилые и люди среднего возраста. Падали по дороге на работу или в магазин. Юрий Афанасьевич обращается к нашим читателям с просьбой без острой нужды в гололед на улицу не выходить.
“Традиционные” переломы лодыжек, голени, лучевых костей – у 141 пациента. Проведено 6 ургентных операций.
Юрий Афанасьевич желает нашим читателям, чтобы Новый год встретили дома, а не на больничной койке: берегите себя.

Каждый выезд – как подвиг
Главврач “Скорой” Валентина Курсина рассказала, что в эти дни они работали, как на войне. В сутки – 22-24 бригады, машины ломались, их тут же ремонтировали. Валентина Анатольевна попросила сказать огромное спасибо херсонцам – за помощь и терпение. Если по центральным улицам “Скорая” хоть как-то проезжала, то в другие части города – нет. И прохожие помогали толкать машины с больными.
Машины добирались с опозданием, но ни одной жалобы врачи не услышали. Бывало и так, что машина не могла доехать к пациенту, и бригада пробиралась пешком. Практически невозможно было добраться в пригород. А тут поступил вызов из Степановки: у женщины – инфаркт. В таком состоянии каждая секунда может оказаться роковой. Сначала выехала спецмашина, но застряла. Вызов приняла другая бригада на УАЗике. Эти десять УАЗов очень выручали. Они пробирались в заносах, где другие машины проехать не могли. И женщину с инфарктом удалось вовремя доставить в больницу.
Валентина Анатольевна поражается выдержке дедушки, живущего на пл. Свободы. Когда врачи добрались к нему, давление “зашкаливало” – 300 на 140. Уже начался отек легких, изо рта шла пена. А “Скорая” не могла подъехать. И врачи по сугробам перетаскивали к нему домой баллоны с кислородом. А он терпеливо ждал.
Обычно в “Скорую” поступает 280-300 вызовов в сутки, в эти дни – более 400. Валентина Курсина рассказывает: “Захожу в 7 утра в бокс – а он пустой, машины – на выезде. Захожу в диспечерскую, а там – кипа новых вызовов. И сердце кровью обливается – как помочь?”. Муж Валентины Анатольевны, хотя и заведующий по станции, тоже выезжал с бригадой “Скорой”. После смены возвращался домой – мокрый по пояс, вымотанный. На пределе работали все сотрудники.
А накануне дня Святого Николая случилось такое, чего, по словам Валентины Анатольевны, не случалось за 21 год ее работы на “Скорой”. Пришел херсонец, сказал, что очень благодарен за спасение его ребенка, и пообещал подарить станции новую машину. Работы было много, и через 5 минут о нем забыли – мало ли чего люди могут наобещать. И вдруг 18 декабря пригоняют микроавтобус “Соболек” – подарок от частного лица! Валентина Анатольевна говорит, что она видела этого мужчину всего один раз. Знает только, что его зовут Алексей Викторович Рыбаков. И попросила его поблагодарить через газету от имени всего коллектива станции “Скорой помощи”. Спасибо, Алексей Викторович!

P.S. Накануне выпуска номера в редакцию принесли копию письма на имя городского головы от жителей Херсона и некоторых депутатов горсовета:
“Четыре дня взрослые и дети – жители города по Вашей персональной вине не могут попасть ни в больницу, ни в школу, ни на работу… На дороги города не вышел ни один коммунальный трактор, есть только случаи расчистки снега своими силами предприятиями города…Только не надо нас обманывать, что на улицы города вышло 90 тракторов: никто их не видел”…
Подписавшиеся требуют, чтобы в повестке дня сессии горсовета 24 декабря вопросом №1 был отчет Владимира Сальдо о том, что сделал исполком для ликвидации последствий снегопада 17-19 декабря.

Новини

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ