Підтримати нас

О Матильде, партийном римейке и хлопушках из-за бугра

Vgoru
27 грудня 2007
Поширити:


Ирина Ухварина, “Вгору”
В прошлом веке, в огромной стране под названием Союз новогодние праздники приобрели странное, неповторимое, очаровательное смешение новогодне-рождественских традиций, обычаев и верований.
Многие (особенно городская детвора и молодежь) и не подозревали, что тот самый дед Мороз – это “гибрид” христианского Святого Николая, языческих сказок про Морозко и загадочного Санта-Клауса из Лапландии.
Тем не менее, это совершенно не мешало начинать посиделки под звон курантов, гадать на суженого и суженую, а потом, переодевшись, устраивать нашествия к столам друзей, родственников и просто знакомых. В эту ночь “дозволялось” одновременно и стихи про деда Мороза рассказывать, и щедровать, и колядовать. “Не позволялось” только держать двери закрытыми на замок – наши люди славились хлебосольством.

Щеку поцарапал, зато сарай спас
Тетка Сергея не любила гостей вообще: их ведь кормить надо (а это, с ее точки зрения, только лишние расходы), а потом еще и убирать за ними... И ни в какие праздники исключения не делала. Поэтому, когда в новогоднюю ночь Сергей с друзьями обходили всех родственников, тетку сначала даже и не вспомнили. Но, направляясь в гости к знакомым студенткам, что снимали времянку в частном секторе, проходили как раз мимо. И решили над теткой подшутить. Тем более, что мальчишки надели маски и нарядились в женские костюмы, и нипочем не догадаешься, кто есть кто. Сначала попробовали достучаться в ворота, но тетка так и не вышла. И тогда Сережка полез через забор. Но забыл, что Снегурочкой оделся, и платье – узкое, поэтому с забора свалился прямо на натянутую стальную проволоку, на которой тетка обычно сушит белье. Лицо, конечно, сильно рассек. Зато, сидя под забором, увидел, что из-под двери пристройки к дому валит дым. Конечно, никуда они потом больше не пошли – тушили пожар. Лицо хоть и долго заживало, но обошлось без шрама. А героем Сережка чувствует себя до сих пор: теперь в Новогоднюю ночь тетка встречает радостно и знакомых, и незнакомых.

Летал, как белый орел
Добирались на Стеклотару в “Запорожце”: тормознули какого-то дедульку на ул. 40 лет Октября. Тот еще долго кряхтел и не соглашался везти: 7 взрослых ряженых людей с баяном, гитарой и вениками (вроде как Маланками – выметать зло из дому), для машинки многовато. Тем не менее, добрались. А на столе у хозяев – новая, только-только появившаяся в продаже водка “Белый орел”. Посидели хорошо. А когда уходить – вроде одного не хватает: ботинки чьи-то стоят, а человека нет. Ну, раз ботинки тут, решили, что уснул где-то в доме, проспится и найдется. Ушли. А в обед жена его прибежала – нет мужичка нигде. Нашелся вечером второго января: сам пришел, замерзший, аж сине-белый, босиком, но под мышкой – чьи-то женские тапочки. Сообразил, что тапочки чужие и боялся потерять, когда за ним собаки погнались. А вот где блукал – не помнит…

Реальные Винни-Пухи
Племянник только-только перед Новым годом купил “четверку”. Идти к дядьке недалеко, но захотелось прихвастнуть, вот и решили в Новогоднюю ночь завалить в гости на своих “Жигулях”. Семья большая, но поместились и дети, и взрослые. Правда, двух самых габаритных мужичков запихнули в багажник. А ехать обратно – ни в салон, ни в багажник вместе не помещаются. И так пытались утрамбоваться, и сяк. Даже по росту всех строили и пересчитывали: разбирались, кто же лишний? Так до сих пор понять не могут, как так – в гости ехали свободно, а назад пришлось некоторым пешком топать…

Партийный римейк на “Малахитовую шкатулку”
Сам праздник, как и сейчас, начинался не в последний день старого года, а за неделю – утренниками в детсадиках и школах…
В детском садике решили инсценировать сказку Бажова “Малахитовая шкатулка”. Павлику досталась роль ящерицы из свиты Хозяйки Медной горы. Шили тогда костюмы сами, поэтому родителей “инструктировали”, чтобы ящерицы были, по крайней мере, в одном стиле. Но мама Павлика категорически заявила: “Мы не хотим быть ящерицей. Нам папа (моряк – прим. автора) привез из-за границы шикарный костюм тигра, и мы не хотим, чтобы этот костюм пропал”. Маме, как могли, объяснили, что в этой сказке – нет такого героя – тигра. Мама ушла, но буквально через час звонок: “Здравствуйте, это из горкома партии вас беспокоят. У меня внук ходит в ваш садик…” Педсостав садика судорожно решал, как же выкрутиться. Придумали: пусть хозяин фабрики будет очень “крутым”, таким, что у него есть свой зверинец. И роль для тигра в таком случае есть, но тогда – нет для него клетки (почему-то мысль про цепочку с ошейником их не прельстила, а может, это была просто “отмазка”, – теперь уже и не выяснить). Когда маме сказали про такой вариант, то на следующий день в один из театров города поступил звонок: “Здравствуйте, это из горкома партии. Тут для одного детсадика клетка нужна…” И бутафоры срочно стали мастерить клетку…

А бабахало – красиво…
Когда стало можно ездить за границу, из Польши и Германии везли всевозможные на тот час диковинки, в том числе и “крутые” салюты. Олег привез две солидные “бочки”. Одну, не вытерпев, решили попробовать накануне праздника. Инструкцию прочитать никто не смог, поэтому в целях безопасности экспериментировали вечерком в переулке. Хорошо, что догадались подальше отойти…
На следующий день соседка через два дома принесла охапку постельного белья “на обмен”: все, что в тот вечер висело у нее на веревках, превратилось в прожженные лохмотья. А у соседей напротив пропала домашняя собачка. Думали, что сбежала с перепугу. Ходили по улицам, звали, развесили объявления с обещанной наградой. Но напрасно. Думали, собака пропала. Через неделю дочка заявила, что у нее в диване по ночам скребется крыса. Отодвинули диван, а там – дрожащая и икающая пропавшая Матильда.
ОСТАННІ НОВИНИ